Ломоносовский район - 11019 д. Рюмки, кладбище, могила Семенова П. Ф., полного кавалера ордена Славы

11019 Могила Семенова П. Ф., полного кавалера ордена Славы

Координаты для GPS (WGS 84)
N 59° 46' 59.016'' E 30° 2' 19.932''
Файл в формате OZI Explorer

Расположение
д. Рюмки, кладбище
Аннинское сельское поселение
Посмотреть на Викимапии (Wikimapia)

Описание
Могила полного кавалера ордена Славы Павла Федоровича Семенова (1922-2002).

Обобщенная информация и архивные документы
Семенов Павел Федорович (29.08.1922-06.02.2002), полный кавалер ордена Славы

Фотографии
(для увеличения нажмите на фото)

alt
Фото: Седельников Алексей
25.03.2014

alt
Фото: Седельников Алексей
25.03.2014

alt
Фото: Седельников Алексей
25.03.2014

alt
Фото: Седельников Алексей
25.03.2014

alt
Фото: Седельников Алексей
25.03.2014

Карта
(для увеличения нажмите на карту)
alt

Дата внесения в Книгу Памяти:
25.03.2014

Ломоносовский район - 11018 д. Лопухинка, 6,5 км севернее, на месте уничтоженной деревни

11018 На месте уничтоженной деревни

Координаты для GPS (WGS 84):
N 59° 47' 24.479'' E 29° 23' 3.300''
Файл в формате OZI Explorer

Расположение:
д. Лопухинка, 6,5 км севернее
Лопухинское сельское поселение
Посмотреть на Викимапии (Wikimapia)

Описание:
Надпись стерлась. Кругом густые кусты.

Фотографии:
(для увеличения нажмите на фото)
alt
Автор: Силаев Алексей - 4.11.2013

Карта:
(для увеличения нажмите на карту)
alt

Дата внесения в Книгу Памяти:
17.11.2013

Ломоносовский район - 11009 д. Глобицы, 5 км северо-западнее, на месте уничтоженной деревни

11009 Место, где находилась д.Фабричная слобода, сожженная фашистами

Каталог "Объекты культурного наследия народов РФ":
Место, где находилась д.Фабричная слобода, сожженная фашистами, код памятника: 4701082001
Мемориальный комплекс, код памятника: 4701082000
Памятный знак, код памятника: 4701082002

Координаты для GPS (WGS 84):
N 59° 46' 0.948'' E 29° 8' 53.801''
Файл в формате OZI Explorer

Расположение:
д. Глобицы, 5 км северо-западнее
Лопухинское сельское поселение
Посмотреть на Викимапии (Wikimapia)

Описание:
Состояние плохое, в него стреляли, отчего он накренился, но не падает, так как прислонен к дереву. Летом не увидеть из-за листьев. Он в нескольких шагах от обочины заброшенной дороги Петровицы - Фабричная Слобода.

Фотографии:
(для увеличения нажмите на фото)
alt
Автор: Силаев Алексей - 17.11.2013

alt
Автор: Силаев Алексей - 17.11.2013

Карта:
(для увеличения нажмите на карту)
alt

Дата внесения в Книгу Памяти:
17.11.2013

Ломоносовский район - 11191 с. Русско-Высоцкое, 1 км юго-западнее, противотанковый надолб

11191 Противотанковый надолб

Координаты для GPS (WGS 84):
N 59° 41' 20.544'' E 29° 55' 35.328''
Файл в формате OZI Explorer

Расположение:
с. Русско-Высоцкое, 1 км юго-западнее
Русско-высоцкое сельское поселение
Посмотреть на Викимапии (Wikimapia)

Описание:
Противотанковые надолбы. Красногвардейский укрепленный район. Красносельский сектор (1941 г.

Состояние:
Удовлетворительное

Фотографии:
(для увеличения нажмите на фото)
alt
Автор: Седельников Алексей - 19.05.2013

alt
Автор: Седельников Алексей - 19.05.2013

alt
Автор: Седельников Алексей - 19.05.2013

Карта:
(для увеличения нажмите на карту)
alt

Дата внесения в Книгу Памяти:
19.05.2013

Автор:
Седельников Алексей

Ломоносовский район - 11182 п. Лебяжье, ул. Флотская, зенитная батарея

11182 Зенитная батарея

Координаты для GPS (WGS 84):
N 59° 57' 39.816'' E 29° 23' 29.400''
Файл в формате OZI Explorer

Расположение:
п. Лебяжье, ул. Флотская
Лебяженское городское поселение
Посмотреть на Викимапии (Wikimapia)

Описание:
Позиция 3-орудийной зенитной батареи. Береговая оборона Кронштадтской ВМБ КБФ. Ижорский укрепленный сектор.

На вооружении находились 3-юймовые зенитные пушки образца 1914/1915 года. системы Ф.Ф. Лендера. Сохранились два орудийных дворика (третий сильно разрушен), три пороховых погреба и командный пункт. Кроме того на батарее имеются два спаренных малых дворика. Предположение: для зенитных автоматов - 20-мм Эрликон, 40-мм Виккерса, 37-мм Максима или других 37-мм автоматов.

Территория постепенно застраивается местными жителями, и постройки частично используются для хозяйственных нужд.

Состояние:
Плохое

Фотографии:
(для увеличения нажмите на фото)
alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

Карта:
(для увеличения нажмите на карту)
alt

Дата внесения в Книгу Памяти:
2.02.2013

Автор:
Харитонов Леонид

Ломоносовский район - 11181 п. Форт-Красная Горка, батарея № 322

11181 Батарея № 322

Координаты для GPS (WGS 84):
N 59° 58' 30.792'' E 29° 19' 40.692''
Файл в формате OZI Explorer

Расположение:
п. Форт-Красная Горка
Лебяженское городское поселение
Посмотреть на Викимапии (Wikimapia)

Описание:
Батарея № 322. Батарея "первой очереди" форта. Начата строительством в 1909 г. Летом 1910 г. в открыто расположенных орудийных двориках были установлены шесть 152-мм/45 орудий Канэ обр. 1892/1906 г., а последние работы закончили в 1912 г. Предназначалась для боя во взаимодействии с фортом "Ино" и батареей "Риф" на минно-артиллерийской позиции с кораблями противника, пытающимися прорваться к Кронштадту. Организационно входила в состав Кронштадтской крепости. В начале 1918 г. из-за наступления германской армии форт был подготовлен к взрыву, впоследствии заряды не убрали, и 19.08.1918 г. по невыясненной причине произошел взрыв, в результате которого взлетели на воздух погреба трех левых орудий 152-мм батареи. Разминировать разрушенные казематы от остатков боеприпасов не стали, и просто законсервировали их, завалив песком. Батарея приняла активное участие в Гражданской войне: обстрел финских батарей на северном берегу Финского залива, Петроградская оборона 1919 г. (отражение наступления белой Северо-Западной армии генерала Н. Н. Юденича), контрреволюционное восстание 13-16.06.1919 г., артиллерийские дуэли с кораблями английских интервентов в Финском заливе, подавление Кронштадтского восстания 1921 г. Активно участвовала в Великой Отечественной войне. В связи с началом войны, в июле 1941 г. была введена в строй и состояла из трех 152-мм пушек Канэ. К началу войны входила в состав 31-го отдельного артиллерийского дивизиона Южного укрепрайона (с 20.07.1941 г. - Ижорского сектора береговой обороны в составе ЮжУР, с 20.08.1941 г. - Ижорского укрепрайона, с апреля 1942 г. по 24.08.1944 г. - Ижорского сектора береговой обороны) в составе Береговой обороны Кронштадтской ВМБ (с 30.08.1941 г. - Главная ВМБ КБФ, с 31.10.1941 г. - Военно-морская крепость Кронштадт, с 23.04.1942 г. - Кронштадтская ВМБ, с 5.01.1943 г. - Кронштадтский морской оборонительный район) КБФ. В 1941-1943 гг. батарея обороняла Ораниенбаумского плацдарма, содействуя частям Приморской оперативной группы.. Участвовала в Красносельско-Ропшинской наступательной операции. В послевоенный период артиллерия среднего калибра была перевооружена 130-мм орудиями Б-13, установлены новые системы управления огнем, радиолокационные станции. В 1962 г. после расформирования Кронштадтской военно-морской крепости, была демонтирована. Помещения до 1999 г. использовались 17-м флотским экипажем, после ухода которого началось разграбление остатков батареи. В 2004-2012 три левофланговых орудийных дворика и их казематы были разминированы от остатков боеприпасов, сохранявшихся с 1918 г. После этих работ от трех орудийных двориков практически ничего не осталось. Три правых орудийных дворика сохранились возле одного из них - командирская будка (бетонное укрытие командира орудия). Дворики отделены друг от друга частично сохранившимися двухэтажными бронебетонными траверзами с командными пунктами. Подбрустверная галерея трех правофланговых орудий также сохранилась, и казематы с убежищами, снарядными и пороховыми погребами, аппаратными и другими помещениями доступна для осмотра. Своды бетонных сооружений достигали в толщину 183 см и были оборудованы противооткольным покрытием. Та же галерея соединяет 6-дм батарею с соседней 10-дм. Оборудование - в основном, 1960-х гг. Проходы в разрушенные части батарей замурованы кирпичной кладкой и ныне недоступны.

Входит в состав мемориального комплекса форт "Красная Горка" ("Краснофлотский") (номер по Книге Памяти 11049).

Состояние:
Плохое

Фотографии:
(для увеличения нажмите на фото)
alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

Карта:
(для увеличения нажмите на карту)
alt

Дата внесения в Книгу Памяти:
2.02.2013

Автор:
Харитонов Леонид

Ломоносовский район - 11180 п. Форт-Красная Горка, артиллерийский транспортер ТМ-III-12

11180 Артиллерийский транспортер ТМ-III-12

Координаты для GPS (WGS 84):
N 59° 58' 32.650'' E 29° 19' 56.597''
Файл в формате OZI Explorer

Расположение:
п. Форт-Красная Горка
Лебяженское городское поселение
Посмотреть на Викимапии (Wikimapia)

Описание:
305-мм/52 артиллерийская установка на железнодорожном транспортере ТМ-III-12 (заводской № 357). По документам проходила под № 3 (затем № 12). Проект железнодорожного транспортера был разработан в 1932-1936 гг. в ЦКБ-19 под руководством А. Г. Дукельского. Три таких транспортера были построены Николаевским государственным заводам им. А. Марти к январю 1939 г. Предназначались для береговой обороны при борьбе с линейным и десантным флотом противника. Основу установки составляло 305-мм/52 орудие Обуховского завода, разработанное для линкоров типа "Севастополь". Для установок пошли орудия из запасов до 1917 г., перестволенные в 1935 г. Стрельба могла вестись как с помощью подготовленных бетонных оснований постоянных позиций, обеспечивавших круговой обстрел, так и прямо с пути (когда горизонтальное наведение обеспечивается при помощи радиуса поворота путей), но тогда только с небольшой горизонтальной поправкой наведения. Механизм наведения - гидравлический. Боеприпас подавался из специальных вагонов, снарядного и зарядного, при помощи электрокара. Транспортер снабжался системой ПУС (приборов управления стрельбой), обеспечивавших стрельбу прицельной и центральной наводкой по морским видимым и невидимым целям со скоростями до 60 узлов. Подготовленные позиции для транспортеров имелись в районе дер. Гора-Валдай ("Позиция 100"), на Сойкинском п-ове ("Позиция 700"), на Кургальском п-ове ("Позиция 300" и "Позиция 500"). Также к югу от Финского залива были подготовлены базы железнодорожной артиллерии. В 1939 г. все три транспортера вошли в состав отдельной тяжелой железнодорожной артбатареи № 9 (ОЖДАБ-9) 2-го отдельного тяжелого железнодорожного артдивизиона с базой в дер. Мукково. Участвовали в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. обстреливая финские укрепления и батареи на Карельском перешейке и на о. Сескар с позиций 100 и 700. После этого на транспортере № 3 ствол орудия был заменен на ствол № 78 (производства 1911 г.), поднятый с затонувшего в Севастополе линкора "Императрица Мария" и перестволенный в 1939 г. Осенью 1940 г. ОЖДАБ-9 была перебазирована на территорию Военно-морской базы Ханко. Здесь транспортеры встретили начало Великой Отечественной войны, активно участвовали в обороне ВМБ Ханко, подавляя огневые точки противника и ведя огонь по финским броненосцам береговой обороны. При эвакуации гарнизона ВМБ Ханко 2.12.1941 г. транспортеры были частично демонтированы, частично подорваны. В период до июля 1943 г. установки были отремонтированы финнами, вооружены однотипными 305-мм орудиями с черноморского линкора "Император Александр III", который после Гражданской войны достался французам, подарившим стволы его орудий Финляндии в 1940 г. На данный транспортер был установлен ствол орудия № 86, производства 1915 г. В боевых действиях против Красной Армии финны 305-мм железнодорожные транспортеры не применяли. Орудия стояли на Ханко, а осенью 1944 г., после капитуляции Финляндии, были возвращены в СССР. 1.01.1945 г. транспортеры поставили на вооружение 1-й гвардейской морской железнодорожной Красносельской Краснознаменной артиллерийской бригады (батарея № 9 стала № 294). Базировались на "Красную Горку". В 1961 г. транспортеры были поставлены на консервацию, а с 1975 по 1997 г. транспортер № 3 был частью экспозиции музея Береговой артиллерии - филиала Центрального военно-морского музея. В 1999 г. с форта ушли военные, и техника стала объектом мародерства. В частности, с транспортера ТМ-III-12 был срезан орудийный замок и другие детали. В 2007 г. энтузиасты форта предотвратили попытку похищения установки в частный музей в Московской области.

Тактико-технические характеристики:
Калибр орудия: - 304,8 мм;
Длина ствола: 15,85 м (52 калибра);
Длина транспортера: - 33,92 м;
Высота в походном положении: 4,8 м;
Ширина: 3,29 м;
Масса в походном положении: 340 т;
Орудийный расчет: 50 человек;
Скорострельность: 1,8-2 выстр./мин;
Дальность стрельбы в зависимости от типа снаряда и массы заряда достигала 33 км;
Предельный угол возвышения: 45 градусов;
Угол склонения: -2 градуса;
Угол горизонтального наведения: 2,75 град.
Переход в боевое положение: около 60 минут;
Максимальная скорость: с паровозом - 45 км/ч, самоходом - 2 км/ч;
Боезапас: 200 снарядов (75% - фугасные; 25% - бронебойные).

Состояние:
Удовлетворительное

Фотографии:
(для увеличения нажмите на фото)
alt
Автор: Седельников Алексей - 30.07.2010

alt
Автор: Седельников Алексей - 30.07.2010

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 29.09.2012

Карта:
(для увеличения нажмите на карту)
alt

Дата внесения в Книгу Памяти:
2.02.2013

Автор:
Харитонов Леонид

Ломоносовский район - 11179 п. Форт-Красная Горка, морская артиллерийская установка Б-13

11179 Морская артиллерийская установка Б-13

Координаты для GPS (WGS 84):
N 59° 58' 33.074'' E 29° 19' 57.680''
Файл в формате OZI Explorer

Расположение:
п. Форт-Красная Горка
Лебяженское городское поселение
Посмотреть на Викимапии (Wikimapia)

Описание:
130-мм/50 корабельная палубная артиллерийская установка обр. 1935 г. (Б-13), заводской № 1093. Пушка разработана в конце 1920-х гг. заводом "Большевик" на основе русской 130-мм/55 пушки обр. 1913 г. В серию запущена в 1935 г. Выпускалась тремя сериями: Б-13-Iс (с коробчатым щитом), Б-13-IIс (со вт. пол. 1939 г., с щитом обтекаемой формы) и Б-13-IIIс (с 1948 г.). К началу 1941 года на кораблях и береговых батареях насчитывалось 378 пушек Б-13. Во время Великой Отечественной войны пушки Б-13 были самыми распространенными морскими орудиями среднего калибра. Ими были вооружены эскадренные миноносцы проектов 7, 7У и 45, лидеры эсминцев проектов 1, 38 и 38бис, многие канонерские лодки. Эти же орудия стояли на вооружении многих морских береговых батарей, использовались в составе бронепоездов и железнодорожных батарей. Данное орудие, вероятно, появилось на форте "Красная Горка" в конце 1960-х - начале 1950-х гг. при перевооружении артиллерии среднего калибра на пушки Б-13. Первоначально стояло в одном из орудийных двориков бывшей 10-дм батареи. В 1975 г. стало частью экспозиции музея Береговой артиллерии - филиала Центрального военно-морского музея. В 1999 г. с форта ушли военные, и техника стала объектом мародерства. В 2007 г. энтузиасты форта предотвратили попытку похищения установки в частный музей в Московской области. С целью защиты от мародеров пушка была снята с позиции и установлена за колючую проволоку, к железнодорожным транспортерам.

Тактико-технические характеристики:
Калибр: 130 мм;
Длина ствола: 6,581/50 м/клб;
Угол вертикального наведения: ?5/+45°;
Скорость наводки: вертикальной: 5 град/с, горизонтальной: 5 град/с;
Высота системы по щиту: 2,24 м;
Ширина системы по щиту: 2,75 м;
Толщина лобовой брони щита: 13 мм;
Масса: качающейся части орудия: 7,2 т, полная 12,8 т;
Расчёт: 11 чел.;
Скорострельность: 7-8 выстр./мин;
Начальная скорость снаряда образца 1928 года массой 33,4 кг: 870 м/с;
Дальность стрельбы на предельном угле возвышения снарядами образца 1928 года: 25,75 км.

Состояние:
Удовлетворительное

Фотографии:
(для увеличения нажмите на фото)
alt
Автор: Седельников Алексей - 30.07.2010

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

Карта:
(для увеличения нажмите на карту)
alt

Дата внесения в Книгу Памяти:
2.02.2013

Автор:
Харитонов Леонид

Ломоносовский район - 11178 п. Форт-Красная Горка, артиллерийский транспортер ТМ-|-180

11178 Артиллерийский транспортер ТМ-|-180

Координаты для GPS (WGS 84):
N 59° 58' 33.460'' E 29° 19' 58.375''
Файл в формате OZI Explorer

Расположение:
п. Форт-Красная Горка
Лебяженское городское поселение
Посмотреть на Викимапии (Wikimapia)

Описание:
180-мм/57 артиллерийская установка на железнодорожном транспортере ТМ-I-180, заводской № 102, производства 1938 г. Проект транспортера был разработана в АНИМИ в 1931-1932 гг. Первые 4 транспортера были изготовлены в 1934-1935 гг. на Ленинградском Металлическом заводе. Основу артиллерийской установки составляло орудие Б-1-П завода "Большевик", разработанное для крейсеров типа "Киров". Принципиальным отличием транспортера МО-I-180 от 356-мм и 305-мм железнодорожных арт. установок была возможность ведения кругового обстрела с необорудованной позиции. Для этого установка опиралась на брусья, устанавливаемые на шпалы железнодорожного полотна, а также на опорные ноги. Подача боеприпасов осуществлялась вручную по рольгангам из двух специальных вагонов-погребов, стоявших спереди и сзади транспортера. Вращающаяся часть со 180-мм стволом конструкторами взята, с минимальными изменениями, от береговой щитовой установки МО-I-180. Всего до 1941 г. в Ленинграде и на Николаевском заводе им. А. Марти было изготовлено 20 таких транспортеров. Они были организованы в отдельные железнодорожные артиллерийские батареи 4-орудийного состава. В составе Ленинградского фронта во время Великой Отечественной войны воевали 12-я, 18-я и 19-я батареи, укомплектованные транспортерами ТМ-I-180, а также 17-я батарея в составе ВМБ Ханко (доставшаяся в подорванном состоянии финнам, которые ее отремонтировали). В январе 1942 г. эти батареи вошли в состав 401-го железнодорожного артиллерийского дивизиона знаменитой 101-й морской железнодорожной артиллерийской бригады (базировались на Ленинград). Транспортеры ТМ-I-180 стали главными героями контрбатарейной борьбы под Ленинградом. Бригада выполняла задачи контрбатарейной борьбы с германской артиллерией, огневой поддержки советских войск, обеспечения морских коммуникаций Ленинград-Кронштадт. В 1943 году артиллерийские установки бригады участвовали в прорыве блокады Ленинграда, а впоследствии были задействованы в Красносельской и Выборгской операциях, в боях под Либавой и Кенигсбергом. Установки ТМ-I-180 оставались на вооружении до 1961 года. В 1961 г. два дивизиона 180-мм транспортеров прибыли на консервацию на "Красную Горку". В 1975 г. данный транспортер стал частью экспозиции музея Береговой артиллерии - филиала Центрального военно-морского музея. В 1999 г. с форта ушли военные, и техника стала объектом мародерства. В 2007 г. энтузиасты форта предотвратили попытку похищения установки в частный музей в Московской области.

Тактико-технические характеристики:
Калибр орудия: 180 мм;
Длина транспортера: 19,98 м;
Высота в походном положении: 4,8 м;
Ширина: 3,14 м;
Масса в походном положении: 160 т;
Броневая защита: 20-38 мм;
Орудийный расчет: 40 человек;
Скорострельность: 3-5 выстр./мин;
Наибольший угол возвышений: 50 градусов;
Угол склонения: 0 градусов;
Угол горизонтального наведения: 360 градусов;
Дальность стрельбы в зависимости от типа снаряда и массы заряда составляла от 23,2 до 44,1 км;
Переход в боевое положение: - около 60 минут;
Максимальная скорость: с паровозом - 55км/ч, самоходом - 16 км/ч.

Состояние:
Удовлетворительное

Фотографии:
(для увеличения нажмите на фото)
alt
Автор: Седельников Алексей - 30.07.2010

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

Карта:
(для увеличения нажмите на карту)
alt

Дата внесения в Книгу Памяти:
2.02.2013

Автор:
Харитонов Леонид

Ломоносовский район - 11177 п. Форт-Красная Горка, минно-прожекторная станция

11177 Минно-прожекторная станция

Координаты для GPS (WGS 84):
N 59° 58' 31.750'' E 29° 19' 23.538''
Файл в формате OZI Explorer

Расположение:
п. Форт-Красная Горка
Лебяженское городское поселение
Посмотреть на Викимапии (Wikimapia)

Описание:
Минно-прожекторная станция. Станция предназначалась для подсветки целей для батарей форта в сумеречное и ночное время. Станция находится перед батареями и ниже, ближе к берегу. Заглублена в землю. С фронта защищалась невысоким валом для стрелков. Основную часть сооружения составляют две шахты для скрывающихся прожекторов системы Сименс-Шуккерт с диаметром зеркала 2 м (не сохранились). Весь массив станции объединяется широким подземным коридором с вентиляционными трубами. Входов два, один из которых защищен Г-образным сквозником. Кроме прожекторных шахт на станции размещались: машинное отделение, котельная, электрическая подстанция, топливохранилище, укрытие для личного состава, а также служебные и бытовые помещения для дежурной смены, насосная и водогрейная станции и т. п. Своды бетонных сооружений толщиной 1,8 м с противооткольным покрытием системы И. А. Савримовича. В начале 2000-х гг. большая часть оборудования была вандальски порезана на металл. К 2012 г. расчищена от окружающей растительности и находится на краю охранной зоны 15-го арсенала ВМФ. Доступна для осмотра.

Состояние:
Плохое

Фотографии:
(для увеличения нажмите на фото)
alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

alt
Автор: Седельников Алексей - 23.09.2012

Карта:
(для увеличения нажмите на карту)
alt

Дата внесения в Книгу Памяти:
2.02.2013

Автор:
Харитонов Леонид

Вы здесь: Home Ленинградская область Ломоносовский район